|
|
|
Управлять здравницей сегодня — весьма непростая задача. Благо, сейчас в помощь руководителей санаторно-курортных учреждений и персонала появляются удобные и современные информационные системы, которые позволяют значительно облегчить и ускорить многие рутинные процессы в СКУ. В каких моментах санатории «не дорабатывают», не используя современные компьютерные системы? Здесь имеется в виду ручной труд по заполнению различных журналов, бланков и форм с повторяющимися Ф.И.О., результатами обследования и т.д. Эти данные приходится по нескольку раз вводить на каждом рабочем месте, начиная с отделов бронирования, размещения и заканчивая медицинскими службами. Нашим специалистам часто приходится наблюдать следующую картину: когда в приемном отделении самая оперативная информация для администраторов — это таблица представления номерного фонда в виде квадратиков — номеров, в которые записываются данные пациентов. Изменение вносятся с помощью карандаша с ластиком. В одном санатории мы обнаружили поэтажные планы на бумаге, а в другом — состояние номеров корпусов отображали на куске белого пластика. А еще во многих санаториях до сих пор вручную производится расчет стоимости и количества услуг. Например, количество питающихся подается в столовую ежедневно, как правило, на три дня вперед, на завтрак, обед и ужин. Количество прибывших, оздоравливающихся, а также выбывающих пациентов контролируется также каждый день. А для оперативной оценки финансовых и других показателей работы здравницы порой приходится задействовать силы нескольких отделов. Отсюда вывод: те, кто работает по старинке, тратят много усилий и теряют массу времени, а в конечном итоге — клиентов и прибыль. Как облегчить жизнь персоналу? Современная компьютерная система для здравницы — это то основание, на котором держатся различные службы и подразделения здравницы. Это информационная и технологическая поддержка всех этапов процесса предоставления услуг, начиная от звонка и заявки на бронь, и заканчивая оформлением выписного эпикриза. Информационная система поддерживает общую систему контроля качества здравницы. Она позволяет оперативно отслеживать различные показатели протекающих в ней процессов (метрики), что дает возможность руководству своевременно принимать корректирующие действия для повышения качества услуг. Например, отслеживать эффективность рекламных кампаний, динамику показателей при работе с турагенствами и представительствами, анализировать сезонное колебание загрузки номерного фонда, общей выручки по категориям номеров, лечебных программ и процедур и т.д. Все это делается с помощью стандартных пользовательских экранных форм системы или отчетов, которые формируются практически мгновенно. Кроме этого, сотрудники здравницы избавляются от монотонного труда по заполнению многочисленных бланков и печатных форм. Печать путевок, договоров, выписного эпикриза, медицинских журналов — все это стандартная и простая операция для работника, обладающего знаниями на уровне пользователя компьютера. Компания «Дипсофт» занимается внедрением своего решения по автоматизации оздоровительных учреждений уже около десяти лет. Программные комплексы «ДИП-Пансион» и «Диетпитание» уже внедрены в более чем ста оздоровительных учреждений московского региона, а также в других регионах России. За это время специалистами компании накоплен большой опыт по реализации имеющихся решений, включая установку и настройку программно-информационного обеспечения, проведения начального обучения, последующее консультирование и сопровождение пользователей и системы. Это придает значительную уверенность нашим заказчикам и гарантирует, что выделенные средства успешно инвестированы и дадут реальную отдачу. Партнер компании «Дипсофт» в Республике Башкортостан, г. Уфа, Евгений Александрович Брекоткин: Мы являемся партнерами компании «Дипсофт» с 2001 г. Наша специализация — автоматизированные системы управления санаториями, пансионатами, домами отдыха. Выбор в качестве партнерской программы «ДИП-Пансион» был не случайным, этому предшествовал анализ существующего на тот момент программного обеспечения по автоматизации здравниц. Программный комплекс «ДИП-Пансион» внедрен нами в разные годы и успешно эксплуатируется в санаториях и пансионатах Республики Башкортостан:
«ДИП-Пансион» прост в освоении и настройке под условия предприятия — не требуется дополнительных действий программистов. При всех достоинствах программного обеспечения чтобы получить требуемый результат необходимо усилие всего персонала, имеющего отношения к участкам, которые затрагивает автоматизация. У всех наших пользователей «ДИП-Пансион» внедрялся в два этапа: первый — это блок «Бронирование и размещение», второй — «Медицинский блок». Если на первом этапе внедрение проходит в плановом порядке, то на втором этапе были трудности связанные со следующими моментами:
Приступая к работе по внедрению, на первой встрече с персоналом мы всегда начинаем словами: «Вначале будет трудно, будут непонимание и обиды, но в конце вы скажите спасибо!». Так и происходит во всех случаях. В то же время, если персонал имеет навыки работы с компьютером, наша помощь по освоению ПК практически не требуется, — пользователи самостоятельно и достаточно быстро осваивают программу. Отзывы: Азамат Насирович Алибаев, заместитель директора по лечебной части ГУП Санаторий «Ассы» Р. Башкортостан: «Программа облегчила труд врачей и персонала, увеличив пропускную способность кабинетов, уменьшив время на заполнение историй болезни, назначение процедур, получение отчетности — при этом повысив достоверность отчетности. Это дало возможность уделять больше внимания пациентам и усилить контроль за их состоянием. Результатом чего стало более качественное обслуживание клиентов и соответственно увеличилась прибыль для организации». Маганев Василий Анисимович, заместитель директора по лечебной работе ГУП санаторий «Якты-Куль» Р. Башкортостан: «Программный комплекс в отделе маркетинга санатория внедрен в 2005 г., медицинский блок — в 2011 г. Этап внедрения занял один месяц — в работу на комплексе вовлечены пять врачей и трое сотрудников из числа среднего мед. персонала. Уже через неделю после начала внедрения врачи полностью перешли на формирование истории болезни на компьютере. Значительно облегчилась работа врача по заполнению „Истории болезни“. Врач видит, кто должен прийти к нему на прием, не тратит время на заполнение титульного листа истории болезни. Все дежурные фразы, виды назначений, диагнозы в т.ч. по МКБ-10 и т.д. поднимаются из справочников. Значительно сократилось время по оформлению истории болезни. Выписной эпикриз формируется автоматически на основании записей, произведенных в истории болезни. Сократилось время назначения расписания процедур отдыхающему, исключились накладки по времени при назначении процедур. Отдыхающий получает на руки отпечатанное расписание процедур на все время пребывания в санатории. Все документы распечатываются на принтере. Отчеты на которые раньше тратилось значительное время теперь получаются за секунды, причем за любой прошедший период времени». Хабибуллин Артур Габитович, заместитель директора по лечебной работе ГУП санаторий «Карагай» Р. Башкортостан: «Работаем по программе „ДИП-Пансион“ с 2007 года. Дополнительно приобрели медицинский блок в 2012 г. Благодаря объединению компьютерной сети можно сразу увидеть количество пациентов, приходящихся на одного врача, отследить, чтобы врачи не были перегружены. Медицинский блок помог разгрузить работу диспетчера. Пациенты приходят к диспетчеру всего один раз, диспетчер сразу же фиксирует в системе время прохождения процедур, отслеживает загрузку кабинетов. Особенно хорошо тем, кто приехал с детьми (родители получают расписание лечения на себя и ребенка, процедуры расписаны с учетом их свободного времени), пожилым пациентам (знают куда и в какое время им идти). „ДИП-Пансион“ облегчил работу врача-консультанта: видны все данные о пациенте (история болезни, диагностические обследования, консультативные приемы, есть готовая выписка). Если вдруг лечащего врача нет на месте или пациент уезжает досрочно, то можно ее подготовить без проблем в считанные минуты. Во время приема пациента может быстро сориентироваться в нозологии по МКБ справочнику. Врач может увидеть, на какой процедуре находится пациент в данное время». Иcточник: On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»
В 1820–1830-х гг. только начиналось зарождение будущих курортов на Кавказе. В этот период под «курортом» понималось наличие природного источника (минеральных вод, лечебных грязей и т.п.), «парка для прогулок и жилых домов, которые снимали отдыхающие целиком или частично». В 1822 г. в Кисловодске на средства правительства была построена двухэтажная ресторация с колоннадой и лестницей, спускавшейся в парк к источнику. К 1858 г. завершилось строительство Нарзанной галереи. Таким образом, наряду с поездками «на воды» в Европу, стали практиковаться и путешествия на Кавказ.
|
|
|
|